Заполните 3-4 заявки 100% получите нужную суммы!

Как исправить кредитную историю в случае ошибки коммерческого банка?

19.04.2018
Микрозаймы

Финансовые учреждения обычно передают информацию о состоянии сделки в Бюро кредитных историй по факту каждого зафиксированного факта нарушения заемщиком согласованных ранее условий сделки. Некоторые организации игнорируют краткосрочные просроченные платежи, зачастую возникающие в результате технических проблем. Однако в подавляющем большинстве случаев даже появление непродолжительной просрочки может спровоцировать существенное ухудшение кредитной истории.

 

Сотрудники коммерческих банков на этапе оформления кредитов изучают предоставленную информацию касательно текущего уровня платежеспособности, поэтому для выполнения скоринга требуется не только справка о доходах или выписка из открытых банковских счетов. Эксперты также учитывают состояние кредитной истории. Полезные данные, полученные после обращения в БКИ, способны существенно снизить риск возникновения повторяющихся просроченных платежей и прочих проблем, связанных с процессом кредитования клиента.

 

В некоторых случаях существенное ухудшение кредитной истории спровоцировано ошибками сотрудников банка или разного рода техническими сбоями. Если кредитное бюро получило недостоверные данные, следует обратиться в обслуживающую организацию. Изменить параметры кредитной истории можно только посредством привлечения кредитора.

 

Причины ухудшения состояния кредитной истории по вине банка:

  1. Предоставление информации о технической просрочке в результате сбоя системы эквайринга.
  2. Ошибки сотрудников коммерческого банка на этапе обработки платежей.
  3. Недоразумения в процессе составления действующей клиентской базы данных.
  4. Случайное добавление информации о несуществующем долге в досье добросовестного клиента.
  5. Преднамеренные мошеннические действия со стороны представителей кредитной организации.
  6. Использование аферистами конфиденциальных данных, рассекреченных по вине финансового учреждения.

 

Каждый кредитор обязуется тщательно проверять любую информацию, которая поступает после осуществления заемщиком различных финансовых операций. Системы автоматизации снижают уровень нагрузки на сотрудников коммерческих банков, но именно в результате ощутимых технических сбоев возникают спорные ситуации.

 

Как исправить кредитную историю?

 

Около 80% клиентов сталкивались с разного рода ошибками банка, допущенными в результате неполадок системы эквайринга. В лучшем случае речь идет о немедленной отмене платежа. Получив соответствующее уведомление, заемщик может воспользоваться многочисленными альтернативными способами для внесения регулярных выплат. Тем не менее часто сообщение об отмене выплаты по техническим причинам приходит со существенным опозданием. В результате возникает просрочка, о которой коммерческий банк сообщает в бюро.

 

Снизить риск просроченных платежей по техническим причинам поможет:

  1. Осуществление регулярных выплат раньше оговоренной даты. В идеале за 5-10 дней до крайнего срока.
  2. Отказ кредитной организации на передачу в БКИ информации о кратковременных просрочках.
  3. Использование оповещений по SMS и e-mail.
  4. Установка мобильного приложения и регистрация в системе интернет-банкинга для мониторинга операций.
  5. Обращение в доступную службу технической поддержки или на горячую линию банка после возникновения сбоя.
  6. Регулярная проверка настроек механизма обработки платежей в автоматическом режиме.

 

Заемщик не имеет доступа к работе с кредитным бюро, которое занимается исключительно обменом информацией с учреждениями, обеспечивающими выдачу разного рода займов. Таким образом, внести изменения в базу данных заемщиков можно только через кредитора. В свою очередь коммерческие банки и прочие организации могут изъять лишь предоставленные данные, необоснованность которых документально доказана.

 

Процедура удаления отметки в базе данных БКИ по инициативе обслуживающего банка включает:

  1. Предоставление клиентом сообщения о допущенной ошибке.
  2. Сбор и передача в банк доказательной базы.
  3. Проверка сотрудниками финансовой организации информации, переданной в БКИ.
  4. Составление и передача в кредитное бюро заявки на удаление внесенных ранее данных.
  5. Изъятие ложных сведений из базы данных.
  6. Восстановление прежнего состояния кредитной истории.

 

Обратиться к кредитору можно путем отправки по почте делового письма, составления заявки на официальном сайте или личного посещения ближайшего отделения банка. Вопросами, связанными с последовательным исправлением кредитной истории, обычно занимаются сотрудники службы безопасности финансового учреждения. Достаточным основанием для обращения в БКИ считается предоставление документов, которые рассматриваются в качестве безапелляционных доказательств фактов технических сбоев и умышленных или случайных нарушений со стороны представителей кредитной организации. Спорные вопросы обычно решаются путем заключения мирового соглашения.

 

На рассмотрение заявки, позволяющей исправить кредитную историю, уходит от 30 до 90 рабочих дней. В течение этого срока заемщик не должен прерывать регулярные выплаты по кредиту. В случае возникновения переплаты кредитная организация обязуется осуществить официальный перерасчет платежей. Заплаченные в качества штрафов и неустоек средства возвращаются заемщику или по согласованию сторон учитываются в качестве регулярных взносов по кредиту. Представитель банка приносит официальные извинения клиенту, чьи интересы были ущемлены.

 

В случае отказа изъять ухудшающие кредитную историю необоснованные данные заемщику рекомендуется:

  1. Обратиться в центральный офис привлеченного к сотрудничеству финансового учреждения.
  2. Оставить отрицательные отзывы на сайтах, которые проверяются сотрудниками кредитной организации.
  3. Привлечь квалифицированного юриста, который будет представлять интересы клиента.
  4. Обратиться с жалобой на коммерческий банк в Роспортебнадзор или Центральный банк.
  5. Подать иск в местный суд, если имеют место мошеннические манипуляции со стороны кредита.

 

Кредитору проще изъять необоснованные данные по согласованию сторон, нежели переводить спор в правовую плоскость. Если организация наотрез отказывается обратиться с соответствующей просьбой в БКИ, заемщику следует активней отстаивать свою позицию. Ухудшение кредитной истории рассматривается в качестве серьезного препятствия на этапе оформления последующих кредитов. В большинстве случаев менеджеры банков ограничиваются изучением текущего статуса кредитной истории, отказываясь от углубленного изучения данных. Это значит, что ошибка банка может спровоцировать ощутимое снижение кредитного рейтинга заемщика.

 

После удаления необоснованных и ложных сведений из базы данных БКИ, банковские работники обязаны предупредить пострадавшую сторону о решении конфликтной ситуации. Заемщик может продолжить выплаты по согласованному графику. В случае повторного возникновения существенных ошибок и сбоев придется заново обратиться в банк.

 

Видео: Семь шагов чтобы исправить плохую кредитную историю

 
Добавить комментарий
 
 
Как исправить кредитную историю в случае ошибки коммерческого банка? Только что, Салтанат Со***** получила займ на сумму 1000 руб
 
Как исправить кредитную историю в случае ошибки коммерческого банка? 5000р получила кредит